Больше позитива

«Моя начальница все время меня контролировала – все письма, бумаги и договора находились под ее пристальным вниманием. И она обязательно в каждом письме находила какие-то ошибки и каждый раз что-нибудь исправляла! Однажды она отбила двойными пробелами абзацы и выделила красным строчку обращения в коротеньком письме-приглашении, адресованном коллегам, с просьбой заглянуть в конце рабочего дня в столовую на день рождения! И вот – настал тот день, когда я поняла, что последние месяцы засыпаю и просыпаюсь с мыслью «Чтоб ты провалилась под землю, Елена!». Осознав это, я уволилась. Честно сказать, жалею, что не ушла раньше. После ухода довольно долго лежала на диване, а потом лечилась у психотерапевта, чтобы преодолеть отвращение к офису.»

Вот такая печальная картина. Руководитель все свое время тратит на поиск точек с запятой, а пристукнутый сотрудник уныло продолжает продуцировать ошибочные документы.

К сожалению, бытует такое мнение, что персонал с российским менталитетом понимает кнут лучше, чем пряник. Поэтому руководителю не стоит заморачиваться и искать варианты предоставления позитивной обратной связи. Нужно просто сделать замечание, раскритиковать, наказать, оштрафовать или просто уволить. А если не увольняют – вот она и есть позитивная обратная связь! Не наказывают – значит все хорошо, радуйся, это тебя и должно стимулировать к хорошей работе. Очень часто отдел продаж наполнен негативной обратной связью в виде привычных замечаний. «Это неправильно; здесь ошибка; ты что, все не так! Почему так плохо сделала; где результаты, дебилы?»
В такой атмосфере старательный активный менеджер быстро сдувается, а особенно чувствительный – долго ходит к психотерапевту. И о каком клиенте или клиенториентированности может идти речь? Здесь бы самому уцелеть!

Как надо изменить поведение руководителя?

1. Создать список правил, как грамотно оформлять документы. Включая абзацы и запятые, если это так уж важно.
2. Создать шаблоны на типовые договора, письма и приглашения. Даже если это приглашение коллег на день рождения.
3. Обращать внимание на то, как сотрудник хорошо и правильно использует шаблоны. В воздухе должны носиться фразы «отлично сделано, очень оперативно, все точно, ты молодец!»
4. Если сотрудник ошибся – использовать замечания: «посмотри еще раз наши правила, здесь есть несоответствия, я уверена, что все сама правильно исправишь».

Тогда сотрудникам не надо будет ходить к психотерапевту. Правда, есть маленькая засада – руководителю бОльшую часть своего времени будет нечем заняться. И вдруг – для него это будет очень тревожно и необычно? И вдруг – тогда ему придется записываться на прием к психотерапевту?