Мотивация продуктом

Как вы думаете, почему увольняется ведущий врач частной клиники с высоким окладом, огромными премиальными, удобным графиком работы, большим кабинетом, собственным водителем и множеством мелких преференций?

Ответ самого врача: «Я уволилась, потому что в клинике существовал жуткий перекос. Вместо медицинского обслуживания пациенты получали какой-то гостиничный сервис: тапочки помягче, халат подлиннее, вино на ужин подороже… Да, больные могли заказывать вино! Во время обхода врач смотрел не на состояние большого, а на то, где шторы не так висят, где тройника не хватает, где картинку надо перевесить. У больного обострение? Да плевать! Я приняла решение уйти с работы после одного из обходов с главным врачом. Подходим к пациенту – это старый дедушка в состоянии агонии. Что делает главный врач? Наклоняется к нему и кричит в ухо: «У вас лампочки все горят?» Мне так стыдно стало! После этого – я подала заявление об уходе»

И что же надо сделать руководителю, чтобы удержать такого высококлассного специалиста? Еще предложить денег? Дать второй кабинет? Подарить медицинский халат от известного кутюрье или выдать грамоту в золоченной рамке с бриллиантом?

Вообще не поможет!

Основа данной демотивации – некачественный продукт, который компания поставляет на рынок.

Некачественный продукт подтачивает мотивацию, отравляет желание выполнять работу, отбирает силы, не радует и не вдохновляет.

Хотим повысить мотивацию и удержать сотрудников – надо заниматься улучшением продукта! Да, помочь дедушке в агонии сложнее, чем прикрутить новые лампочки. Да, чтобы справиться с обострением больных – надо создавать специальные технологии. Да, если начинать усовершенствовать продукт, придется сталкиваться со множеством проблемных зон. Это требует политической воли, напряжения и дополнительной работы!

Но! Создавая и усовершенствуя продукт, делающий клиента «чуточку более счастливым», мы автоматически создаем возможности для «чуточку более счастливых» сотрудников, т.е. используем мотивационную силу качественного продукта.