Цели
- Рассмотрение общих закономерностей деловой переписки.
- Усовершенствование навыков деловой переписки.
- Обсуждение стандартов, касающихся деловой переписки.
- Создание шаблонов для письменной коммуникации с клиентом
Общие закономерности деловой переписки. Зависимость стиля, структуры письма, используемых оборотов речи от целей и задач деловой переписки. Требования к внутренней переписке с учетом корпоративных норм.
Каким образом неэффективная переписка отражается на конечном результате и общей нагрузке. Общие законы эффективной письменной коммуникации. Барьеры в передаче информации — как с ними справиться. Что повышает ясность и точность изложения.
Основные закономерности продающего письма. Способы эффективного воздействия и усиления влияния в деловой переписке. 7 основных приемов убеждения. Как ответить на невысказанные сомнения клиента.
Основные виды внутренней деловой переписки: информационное сообщение, сопровождение проектов, отзывы, претензии, благодарственные письма.
Как сформулировать отказ, не оставляя ощущения обиды. Различные ожидания делового партнера — что стоит принять во внимание при формулировке отказа.
Как эффективно реагировать на претензии и критические замечания. Причины и виды агрессивного поведения в письменной коммуникации. Типы критики и конструктивные способы реагирования на нее (Схема Брунера).
Как эффективно высказывать критические замечания. 5 основных правил критического письма.
Ведение переписки по проекту. Роль и формы ссылок на предварительные договоренности. Как повысить ответственность делового партнера с помощью деловой переписки.
Фразы и обороты, моделирующие уважительное общение. Коммуникация с руководителем и сотрудниками смежных подразделений. Выбор стиля в зависимости от статуса партнера по общению.
Неформальное и официальное общение — как найти оптимальное равновесие. Что помогает сохранить теплые дружеские контакты в строгом деловом письме.
Пространственные характеристики деловой переписки. Как влияет расположение различных блоков письма на зрительное восприятие информации.
Типичные ошибки делового письма: перегрузка текста, неточные формулировки, тафтология и др.
Деловая переписка как часть коммуникативных процессов в организации. Каким образом в деловой переписке отражаются, формируются и закрепляются правила, нормы и стандарты компании. Критерии «идеальной» переписки для организации.
По результатам семинара участники получат
- Понимание логики и закономерностей составления эффективных писем
- Умение использовать различные варианты деловой переписки в типовых ситуациях работы с клиентом
- Эффективные шаблоны делового письма