Как из семейной компании сделать лидера рынка

Сейчас опять усилились голоса: «вот, кризис начинается»; «вот, вообще конкуренция поджимает»; «вот, скоро совсем без прибыли работать будем»; «вот, в России бизнес делать невозможно». В этих жалобах, конечно же, есть доля истины. Но, если посмотреть правде в глаза, очень часто такое мнение высказывают руководители компаний, предлагающие потребителю минимальную добавленную стоимость и небольшое клиентское счастье. В таких случая все клиентское счастье часто состоит лишь в наличии хорошего товара на полках магазина или складах компании. Товар хороший есть? Есть. Цену снизили почти до самого предела? Снизили. Что еще для этих покупателей нужно, чтобы они брали больше? Неизвестно.

Читать далее

Проект «Профессиональный лифт» или оригинальная система ротаций

Во многих крупных компаниях существуют большие возможности карьерного роста, но часто для отдельного сотрудника эти возможности совсем не очевидны. Руководитель сидит на своем месте достаточно прочно, новых проектов в отделе не предвидится, а что творится в соседних подразделениях – неизвестно. Не видя для себя дальнейшего развития, специалист покидает компанию. Страдает и сам сотрудник, и организация.

Читать далее

HR практика или просто работа?

Нам очень понравился данный кейс, потому что
  1. Успешная работа «Мегафон Ритейл» показывает, что успешные HR — практики — это системные управленческие решения, связанные с базовыми организационными изменениями
  2. HR-практики, в основном, эффективны тогда, когда их можно отцифровать, и на основе полученной аналитики принимать управленческие решения
  3. Важно, что организационные изменения, направленные на повышение эффективности бизнеса, чудесным образом начинают работать на ценности компании. Оказывается, что при эффективной работе ценность человеческого капитала резко возрастает
Читать далее

Детальная дорожная карта для персонала

Нам очень понравился данный кейс, потому что
  1. Кейс описывает системную работу HR. Нашим российским компаниям хронически не хватает системного видения и системных решений
  2. Кейс описывает адаптированную систему, которая включает в себя несколько подходов. Часто HR специалисты слепо берут модную модель и без всякой адаптации пытаются ее внедрить. После этого, конечно же, ничего не получается, из чего делается вывод — это не работает. В данном случае – все прекрасно работает
  3. Кейс показывает, что при наличии видения и управленческой воли, такую сложную модель можно внедрить силами двух специалистов: президента и стратегического HR. А ведь порой бывает, что в HR отделах сидит намного больше специалистов
Читать далее

Счастье сотрудника и счастье клиента – близнецы братья!

Построить самый быстрорастущий бизнес в своей отрасли могут только счастливые сотрудники.
Как измерить счастье сотрудника? Что сделать, чтобы кандидаты занимали очередь на работу в компанию как на звездный концерт? Как снизить до нуля текучку в самых уязвимых зонах персонала? Какие выгоды дает переговорная в виде душевой кабинки и зачем сотрудники по пятницам переодеваются в мартовских котиков и пингвинов?

Читать далее

100-летний юбилей и чистый лист

Мы любим шоколадки «Ritter Sport», нам нравится широта и уровень дистрибуции компании, а также 100-летние традиции. Важно, что в российском подразделении компании детально разрабатывается и запускается практика оценки персонала. Беседуем с Ольгой Никитиной, менеджером по обучению и развитию персонала компании «Ritter Sport».
Психолог, бизнес-тренер и профессиональный HR. До этого работала в : OBI, М.Видео, Спортмастер.

Читать далее

Безумно перспективная компания

Нам понравилось в HR-практике компании три вещи
  • Подбор новых сотрудников строится с учетом не только профессиональных, но и личностных качеств
  • HR-специалисты сильно погружены в бизнес и могут научить специфике работы некоторых руководителей
  • В компании запускается программа управления талантами
  • Читать далее

    HR – не жить сегодняшним днем, а смотреть в будущее

    Активное внедрение единой технологической платформы по проектированию, разработке и производству решений, а также территориально-распределенная структура производственных и бизнес-процессов. Беседуем с Василием Шатохным, Зам. Генерального директора компании «МАСКОМ» по управлению персоналом и административным вопросам

    Читать далее

    Развитие человеческого потенциала в IBS

    Интервью с Наталией Ечкаловой, директором корпоративного университета IBS, на рабочем месте. Атмосфера, в которой происходит бизнес обучение сотрудников компании, соединяет в себе деловой функциональный и творческий эмоциональный стили. Строгие линии бизнес центра, прозрачные тренинг классы, переговорные для видеоконференций и яркие цветные стены, кабинет массажа и красочные таблички с правилами ведения бизнеса, — все это удивительным образом отражает выверенный подход к обучению, ценностями которого являются инновационность и внимание к человеку.

    Читать далее

    Бизнес и люди

    В одной из компаний линейные руководители с горечью рассказывали, что «самое главное в нашей компании – это людишки». Не подумайте, чтобы это была мелкая компания с никуда не годными результатами. Нет! Вполне себе уважаемая корпорация с хорошими бизнес-показателями.
    Какая разница, как себя чувствуют работники, самое главное – результат. Результат хороший – значит, и отношение правильное. А все сантименты с персоналом – небольшая приправа к основному блюду: если очень хочется, то можно добавить. Примерно так думают немалое количество российских руководителей. И их можно понять.

    Читать далее