Отмазки приобрели политический оттенок

Не хватает нам коммерческой жилки
19.09.2015
Гаргаев Олег
14.01.2016
Для меня уровень развития продаж в компании определяется простой вещью — количеством пунктов структурированной информации в CRM — системе. Чем больше «говорящей» информации собирается и анализируется о клиенте, тем с большей вероятностью компания делает грамотные взвешенные шаги на рынке. Разумеется, наличие ФИО, телефонов и е-мэйл адресов не считается «говорящей» информацией.  Эти пункты должны быть в CRM системе по определению. Чтобы внедрить у себя рабочую CRM систему, необходимо понять, какую информацию о клиенте в твоей отрасли надо собирать; какие пункты включить в карточку клиента; как этими пунктами пользоваться; каке маркетинговые мероприятия должны быть привязаны к этой информации и т.д. Короче, тема требует мозговых усилий.Вот очередной раз — прорабатываем все эти вопросы по CRM — системе на открытом семинаре. И вдруг раздается страшный возглас:  «Да что нам эти американцы, эти их технологии, сплошные происки, у России — свой путь!» Пауза. Спрашиваю: «И что, СRM — систему не будем использовать? Так и будем в блокнотики информацию заносить?» Пауза. Народ хихикает. Еще пауза: «Ну, нет, все таки CRM — система нужна». Фу, слава богу! Еще большая благодарность аудитории — на 40 человек это лишь один возглас.Коллеги, политические отмазки в коммерции не работают! Не внедряешь новые технологии — уходишь с рынка!