Нет плана – нет продаж! Нет отчета – нет мотивации!
План – отчет — документ, в котором сводятся цифровые показатели, помогает соизмерять поставленные цели и полученные результаты. План-отчет приносит руководителю несколько выгод.
Во-первых, план-отчет помогает оценить эффективность продаж. Серия показателей дает статистику и позволяет принимать решения относительно всей системы управления продажами.
Во-вторых, этот инструмент помогает связать цели компании и цели конкретного менеджера Соколова. Данная связка имеет мотивационный аспект. Чем понятнее и конкретнее цели, которые стоят перед продавцом – тем больше они его стимулируют. В таком случае мотивационная морковка ощущается как достижимая, потому что зависит, в основном, от действий менеджера Соколова.
Про развитие CRM-системы
По одному из исследований – в России только 2% компаний используют возможности ИТ-индустрии на полную мощность. Вот не знаю про все возможности. Но точно знаю, что данная цифра – только 2%! — отражает возможности использования CRM — cистем в оптимизации продаж.
До сих пор существуют компании, которые считают самой хорошей базой данных excel – евские файлы.
Это может быть хорошим решением только для небольших компаний, которые находятся на стадии развития.
Продажи «по-взрослому»: системный подход
Продажи – основа любого бизнеса. Если их нет – нет денег ни на поддержание штанов, ни на развитие компании. С одной стороны – надо защищать интересы компании и генерировать деньги. Кровь из носа – отступать некуда – работа всей компании зависит от продаж. С другой стороны – надо завоевывать клиентов, которые совершенно не собираются отдавать свои деньги просто так. Продажи – это сложно. И год от года становятся все сложней. Ведь к двустороннему давлению еще добавляются козни конкурентов. И как выходить из этого трехстороннего клинча?
Секрет мотивации – сбытовой заяц
Сбытовые зайцы или правильно построенная система нематериального стимулирования увеличивают долю рынка, поднимают объемы продаж, и вселяют уверенность в продавцов.
«Мне повезло, что я работаю в продажах именно в нашей компании, — пишет в своем блоге Максим Батырев, директор Департамента продаж компании «Что делать Консалт» — Повезло, потому что в очень большом количестве организаций продавцов считают нахлебниками и людьми второго сорта. У нас, слава Богу, не так. У нас работают культурные и высокообразованные люди, которые, во-первых, прекрасно понимают, что их зарплата во многом зависит от количества продаж, а во-вторых, в принципе симпатизируют лихим, хулиганским продаванам, покоряющим московский рынок».
Долой тайну, или как создать сценарий продаж
Есть одна страшная тайна – некоторые руководители отделов продаж не знают, как правильно строить переговоры с клиентом. Не знают, какими аргументами «зацепить» клиента, как вызвать доверие за семь минут телефонных переговоров, как ответить на сомнения: «дорого», «у нас уже все есть», «чем вы лучше», «пришлите ваше предложение – мы его обязательно рассмотрим». Не знают тех обыденных простых шагов, которые должны делать продавцы любого отдела продаж.