Ударим по кризису новым продуктом
В ситуации неопределенности, турбулентности и непредсказуемых изменений рынка действуют две крайне вредоносные установки. Первая установка – во время кризиса надо затаиться и переждать. А вдруг буря закончится, все наладится само собой, и снова солнце засияет, трава зазеленеет, а наш бизнес будет спокойно расти и развиваться. Вторая установка – во время кризиса надо срочно снижать издержки, «резать косты», затягивать пояса и начинать продавать самые бюджетные продукты. Вот оптимизируем затраты, пообрубаем все проекты – и тогда буря закончится. А дальше – наш бизнес будет спокойно расти и развиваться.
Почему руководители не хотят управлять продажами?
Почему продавцы не хотят продавать – давно всем ясно.
Продавцы не хотят получать отказ, не хотят выглядеть навязчивыми, не хотят слышать: «у нас все есть», «дорого», «я сам перезвоню», «а чем вы лучше» и т.д. по списку.
Но вот почему руководители упорно отказываются управлять продажами – до сих пор остается загадкой.
Ещё раз о важности активных продаж
Развивать бизнес в России непросто. Это знает каждый. Непрозрачные правила, незащищенность бизнеса, административный ресурс, нехватка финансов, отсутствие профессиональных специалистов.
Развивать бизнес в России сейчас – непросто вдвойне – в связи с геополитической и экономической ситуацией.
Однако несмотря на все эти большие препятствия, средние сложности и мелкие пакости, у нас всегда есть возможности для активной работы. И мне кажется, очень важно, несмотря на всю эту тревогу, истерику и паранойю, которая отравляет сегодняшнюю атмосферу, продолжать спокойно, настойчиво, планомерно и целенаправленно заниматься продажами и активным развитием бизнеса.
Нет профессии хуже продавца — консультанта
Недавно портал Superjob.ru провел исследование рейтинга самых неприемлемых профессий. Как вы думаете, какие профессии заняли первые три места самых нежелательных и неприятных? На почетном первом месте — продавец-консультант, на втором — уборщица, на третьем — работник сферы интимных услуг!!!!!!
И спрашивается – какую кашу с такими людьми можно сварить? И о каких успешных продажах может идти речь, если наш боец хронически чувствует себя хуже, чем проститутка?
Ролевой тренинг как инструмент управления
Эффективное обучение является неотъемлемой частью управления.
Самым главным тренером, конечно же, является коммерческий директор. В любом случае – вы всегда знаете больше, чем любой продавец. Потому что – у вас другой опыт, у вас — другая ответственность, у вас – другой кругозор.
Почему бы вам не присоединить к совещаниям, которые вы проводите, небольшие мини-тренинги? Таким образом, вы убьете двух зайцев: поможете продавцам работать более профессионально и усилите их мотивацию. Раз коммерческий директор занимается этим вопросом – значит, это действительно важно!
Обучение хорошо работает, если помогает решать практические ситуации, которые стоят перед менеджерами.